Инструменты обеспечения устойчивости промышленных предприятий: логистика, финансирование, кадры

Санкт-Петербург, 12 декабря 2025 г. – В деловой атмосфере Отеля «Азимут» состоялся закрытый экспертный круглый стол «Формирование новой инфраструктуры снабжения для промышленности Санкт-Петербурга». 

Мероприятие, организованное Группой компаний «ПКРФ» , собрало ключевых руководителей и ведущих специалистов промышленных предприятий. Важность дискуссии подчеркнуло участие представителя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга . 

 Диалог был посвящен наиболее острым системным вызовам, стоящим перед индустрией: разрыву логистических цепочек, дефициту финансирования для масштабной модернизации и острой нехватке квалифицированных кадров.От слов к делу: 

Три ключевые инициативы ГК «ПКРФ»В своем приветственном слове Председатель Совета директоров ГК «ПКРФ» Максим Михайлович Конопляников подчеркнул, что промышленность вступила в этап, требующий не просто поиска быстрых альтернатив, а формирования собственной, технологичной и абсолютно устойчивой индустриальной инфраструктуры. Он представил три стратегические инициативы, которые готовы к системному масштабированию: 

 1.Промышленно-логистический кластер «ПКРФ». 

2.Инвестиционный фонд «ПКРФ» 

3.Образовательные программы «ПКРФ»для целевой подготовки специалистов. 

М.М. Конопляников: «Устойчивость промышленности определяется не только мощью заводов, но и мощью той инфраструктуры, в которой они работают. Когда логистика, международные поставки, финансирование и подготовка кадров объединены в единую систему — промышленность начинает не догонять изменения, а опережать их. Мы готовы работать вместе с вами — постоянно, глубоко и на годы вперёд». 

 

Логистика и Финансирование: Формирование единого контура 

Директор по логистике ГК «ПКРФ» Константин Олегович Ковалев представил практический опыт компании в организации сложнейших поставок и разработке новых, альтернативных маршрутов. Он отметил, что компания ушла от шаблонной логистики к гибкой, проектной модели, беря на себя ответственность за весь цикл снабжения. 

 Кластер как ядро стабильности: Создание Промышленно-логистического кластера в Санкт-Петербурге станет системным элементом, который объединит международную консолидацию, таможенное сопровождение и распределение грузов, обеспечивая предсказуемость сроков и минимизацию рисков. 

 Инвестиционный фонд: Директор по Финансам и Инвестиция Альберт Николаевич Еремеев представил Инвестиционный фонд «ПКРФ». Фонд, интегрированный в логистический кластер, обеспечит предприятиям льготное финансирование и рассрочку для закупок оборудования и комплектующих, что критически важно для длинных и капиталоемких проектов. 

 Особое внимание привлекло прямое включение из Шанхая: координатор международных проектов Аэлита Воробьева подтвердила, что за короткое время сформирована надежная база китайских предприятий, и ведется операционная работа, которая дает российским заводам прямой доступ к передовым технологиям и ноу-хау. 


 Кадры: Фабрика компетенций, опережающая время 

Принцип: «Обучение внутри процесса». Это не симуляция, а полноценная фабрика компетенций, где слушатели и стажеры работают с реальными заказами на цифровой платформе и в логистическом кластере. Это сокращает период адаптации нового сотрудника на предприятии с месяцев до нескольких недель.Международный трансфер: Разработан пилотный проект технологического обмена «Россия — Китай», который обеспечивает целевой трансфер компетенций для бизнеса: приглашение китайских инженеров для работы над проектами и стажировки российских специалистов на передовых азиатских производствах.В рамках Дискуссионного блока №2 была представлена третья, фундаментальная инициатива — Образовательные программы «ПКРФ» . 


 Живой диалог и вдохновляющие результаты 

Круглый стол прошел в формате живого, открытого диалога. Участники активно принимали участие в дискуссии , обмениваясь критически важным опытом и подтверждая острую потребность в представленных системных решениях.По итогам этого важного мероприятия ГК «ПКРФ» анонсирует реализацию всех намеченных проектов . Эффективность встречи подтверждается тем, что уже в ходе работы были сформированы предварительные индикативные заявки и конкретные предложения от промышленных предприятий по всем трем направлениям – логистике, финансированию и кадрам. 

 ГК «ПКРФ» благодарит всех участников за содержательный разговор, который превращает вызовы в возможности. В ближайшее время стартует работа по формированию рабочих групп для перехода к практической реализации проектов. 

Читать дальше

Генеральный директор ООО КД АЭРО Ковалёв Константин Олегович назначен заместителем руководителя РГ по ВЭД и логистике Комитета по транспорту СПб ТПП

С 15 декабря 2025 года генеральный директор ООО «КД АЭРО» Константин Олегович Ковалёв вступил в должность заместителя руководителя Рабочей группы по вопросам внешнеэкономической деятельности и логистики (РГ по ВЭД и логистике). 

 Рабочая группа действует в структуре Комитета по транспорту и логистике Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты (СПб ТПП). Основными задачами РГ являются выработка предложений по развитию логистических коридоров, совершенствование таможенного администрирования и решение ключевых вопросов в сфере ВЭД для бизнеса Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона. 

 Назначение опытного отраслевого управленца, каким является Константин Ковалёв, призвано усилить экспертную и практическую составляющую в работе группы. Его профессиональный опыт будет способствовать реализации проектов, направленных на повышение эффективности и конкурентоспособности логистических цепочек. 

Читать дальше

В СПб ТПП состоялось итоговое заседание Комитета по транспорту и логистике

17 декабря 2025 года в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по транспорту и логистике СПб ТПП, посвященное актуальным вопросам международной логистики, внешнеэкономической деятельности, таможенного и налогового регулирования, а также подготовке кадров для отрасли.

 С приветственным словом к участникам заседания выступила вице-президент СПб ТПП Анастасия Дедуль, подчеркнув значимость практической ориентации работы комитетов Палаты и их роли в формировании решений, полезных для бизнеса. 

 С докладом «Об итогах работы Комитета в 2025 году и плане развития на 2026 год» выступил председатель Комитета по транспорту и логистике СПб ТПП Антон Кривошеев. Он подвёл итоги работы Комитета за прошедший год, отметил укрепление его структуры и экспертных позиций, а также обозначил приоритеты на 2026 год.«Для нас принципиально важно, чтобы работа Комитета давала бизнесу практическую пользу. Этот подход полностью соответствует вектору полезности, который неоднократно обозначал президент СПб ТПП Владимир Катенев: экспертная работа, диалог с властью и конкретные решения для предпринимателей», — сказал Антон Кривошеев. 

 В рамках деловой программы заседания с докладами также выступили:Анна Дашичева, коммерческий директор Polar Group, заместитель руководителя рабочей группы по таможне, транспорту и логистике Российско-Германской ВТП;Владимир Щербаков, заместитель председателя Комитета по транспорту и логистике СПб ТПП по науке, заведующий кафедрой логистики и управления цепями поставок СПбГЭУ, доктор экономических наук, профессор;Анна Афанасьева, директор по юридическим и налоговым вопросам ООО «Шнайдер Груп СПб»;Алексей Балашов, заместитель председателя Комитета по финансовым рынкам СПб ТПП, эксперт по международным платежам ГПУ ВЭД «Гермес», заместитель директора Примсоцбанка в Санкт-Петербурге;Марианна Чугаева, управляющий партнёр Юридического бюро «Чугаева и партнёры». 

Заседание завершилось сессией вопросов и ответов и неформальным общением, в ходе которого участники обсудили практические аспекты ведения ВЭД и возможные направления дальнейшего взаимодействия.Комитет по транспорту и логистике СПб ТПП продолжит работу по формированию экспертной и прикладной повестки, ориентированной на поддержку бизнеса и развитие транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга. 

Читать дальше

В ЛОТПП прошла Биржа контактов с представителями деловых кругов Китайской Народной Республики.

 🤝На встрече состоялись презентации ряда крупных китайских компаний, занимающихся:✅добычей и переработкой угля✅строительством✅разработкой ИТ-технологий✅геоинформационными системами✅гидротехническими работами✅солнечной и ветровой энергетикой✅производством пластмасс✅ холодильного оборудования. 

 🗣Вице-президент ЛОТПП Елена Дюкарева отметила высокий потенциал взаимовыгодного сотрудничества, отметив перспективы развития двусторонних торговых отношений. 

 🗣Заведующая центром обучения бизнеса шелкового пути ШОС при торговом экономическом институте Китая госпожа Ли Хуэй подчеркнула значимость встречи и поблагодарила представителей Ленинградской областной ТПП за организацию мероприятия на высоком международном уровне. 

 🖊Итоговым событием стало торжественное подписание соглашения о сотрудничестве по деловому обучению между ЛОТПП и Институтом Китай-ШОС, символизирующее начало нового этапа совместного движения вперед. 

 ❗️Встреча стала площадкой для обмена мнениями и формирования конкретных предложений по активизации совместных проектов. 

Читать дальше

КД АЭРО открывает новые горизонты в международных контейнерных перевозках!

Революционные решения для вашего бизнеса 

КД АЭРО объявляет о расширении спектра услуг по международным контейнерным перевозкам. Теперь компания предлагает комплексные решения для доставки грузов из Китая в различные города России. 


Инновационные маршруты доставки 

Мы рады представить следующие оптимизированные маршруты доставки 20’, 40’ и 45’ футовых контейнеров:Морской путь через Владивосток с последующей железнодорожной доставкой в любой город РоссииМорской маршрут через Новороссийск с автоперевозкой до конечного пункта назначенияМорской коридор через Санкт-Петербург с автодоставкой по территории РФ 


 Железнодорожные перевозки напрямую из Китая в крупные города России 

 Преимущества сотрудничества с КД АЭРО 

Индивидуальный подход к каждому клиенту 

 Оптимизация маршрутов с учетом специфики груза 

 Комплексное сопровождение на всех этапах доставки 

Прозрачное ценообразование и фиксированные сроки 

Страхование грузов и полное документальное сопровождение 


 Почему выбирают нас? КД АЭРО — это: 

 Надежность и соблюдение сроков доставки 

 Профессионализм команды специалистов 

 Современные технологии управления перевозками 

 Конкурентные цены на рынке логистических услуг 


 Не упустите возможность оптимизировать ваши логистические процессы! Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших услугах и получить персональное предложение. 


 КД АЭРО — ваш надежный партнер в мире международных перевозок! 

Читать дальше

Логистика за рубежом: новости, меняющие отраслевой ландшафт

В условиях глобальной трансформации логистических маршрутов и санкционного давления внимание к стратегиям крупнейших мировых логистических операторов не перестало представлять интерес для российских экспортеров и e-com. Решения лидеров остаются важным ориентиром для российской логистики.Логистика за рубежом: новости, меняющие отраслевой ландшафт

IKEA покупает американскую логтех-компанию Locus 

Шведская мебельная компания IKEA объявила о приобретении американской логистической компании Locus, специализирующейся на технологиях доставки. Сделка нацелена на упрощение и ускорение доставки товаров клиентам, а также расширение онлайн-продаж ритейлера.Приобретенная компания из Сан-Франциско известна решениями в области оптимизации логистических процессов, включая системы на базе искусственного интеллекта для маршрутизации и автоматизации складских операций. По заявлениям IKEA, внедрение технологий Locus позволит сократить сроки доставки на 20-30% и оптимизировать логистические расходы.Компания планирует интегрировать решения Locus в глобальную цепочку поставок к середине 2026 года на 50 ключевых рынках, включая США и Европу. На этих рынках более 30% продаж уже приходится на онлайн-каналы. В 2025 году онлайн-продажи IKEA выросли на 15%, достигнув 12 млрд евро.Финансовые условия сделки не раскрываются, однако аналитики оценивают её стоимость в диапазоне $500-700 млн. Эксперты отмечают потенциальные риски интеграции, поскольку успех проекта будет зависеть от адаптации технологий к европейским стандартам и способности конкурировать с Amazon Logistics. 

 В Японии построят логистические комплексы для автономного транспорта 

Компания Tokyu Real Estate, входящая в состав Tokyu Fudosan Holdings, и разработчик автономных транспортных технологий T2 заключили стратегическое партнерство для развития логистической инфраструктуры нового поколения. Проект направлен на создание комплексов, способных обслуживать беспилотные грузовики четвертого уровня автономности.T2 планирует запустить коммерческий сервис автономных грузоперевозок к 2027 году. В рамках сотрудничества будут построены специализированные логистические комплексы с техническими базами для обслуживания беспилотного транспорта, курсирующего по скоростным магистралям.Развитие проекта обусловлено острой нехваткой водителей грузового транспорта в Японии, включая так называемую «проблему 2024 года». Логистические узлы разместят в крупнейших городах: Иокогаме в префектуре Канагава и Джойо в Киото. Комплексы станут опорными точками для магистральных перевозок, обеспечивая непрерывную работу автономного транспорта в условиях кадрового дефицита в отрасли. 

Blackstone и Lunate создали платформу GLIDE за $5 млрдКрупнейшая в мире компания альтернативных инвестиций 

Blackstone и инвестиционная компания Lunate из Абу-Даби создали совместную платформу Gulf Logistics Infrastructure Development Enterprise (GLIDE) для развития логистической инфраструктуры в регионе Персидского залива.Новая платформа сосредоточится на разработке, приобретении и управлении складскими объектами класса A в странах Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива. Blackstone, управляющая более 1,2 млрд квадратных футов логистических активов глобально, объединит международную экспертизу с региональными возможностями партнера.Партнеры отмечают растущий спрос на логистические площади в регионе, обусловленный экономическим ростом, развитием электронной коммерции и производственной активности. 

Читать дальше

Бизнес в России меняет маршруты транзита из-за очередей на границе с Казахстаном

Из-за очередей на границе с Казахстаном часть российских перевозчиков ищет обходные маршруты. Как сообщает портал Logirus, бизнес рассматривает альтернативные пути через Монголию и Забайкальск.Учредитель и CEO компании Freight Logistic Group Михаил Дьяконов отметил, что новые меры контроля направлены на усиление борьбы с «серым» импортом, однако пока не ясно, станут ли они системными.«В предновогодний сезон, когда грузопоток традиционно возрастает, риск простоять несколько недель на границе становится неприемлемым. На волне новостей о заторах альтернативные маршруты через Монголию или напрямую через Забайкальск могут стать значительно востребованнее», — приводит слова эксперта издание.Однако, по его словам, переход на альтернативные маршруты может привести к перегрузке уже на этих направлениях. В итоге задержки могут переместиться, но не исчезнуть.Ранее «Курсив» писал, что Россия предложила Казахстану вместе решать проблему очередей на границе. Причиной заторов стали проверки на российской стороне — мобильные группы ищут «серый» импорт. Из-за этого фуры простаивают на территории Казахстана, опасаясь досмотров.

Читать дальше

ООО КД АЭРО осуществляет организацию международных грузовых перевозок и доставки товаров из Турции.

В организацию международных грузовых перевозок и доставки товаров из Турции входит:

- Таможенное оформление в пунктах отправления и назначения;

- Сертификация;

- Доставка со склада клиента разными типами транспорта;

- Помощь при оплате за товар;

- Финансовые услуги: БГ, отсрочка, БС.

Читать дальше

ФТС ужесточает контроль киргизских сертификатов ТР ТС

Российская таможня начала требовать дополнительные документы при ввозе товаров с киргизскими сертификатами соответствия ТР ТС.ФТС ужесточает контроль киргизских сертификатов ТР ТСИсточник: ШедеврумВ 2025 году участились случаи ужесточения таможенных требований к импорту товаров с киргизскими сертификатами соответствия ТР ТС. Сотрудники ФТС в московских аэропортах стали запрашивать дополнительные документы, включая таможенную декларацию на ввоз образцов продукции для испытаний.Проблема заключается в том, что в Киргизии сертификат ТР ТС можно получить без проверки образцов, поэтому требуемую декларацию там выдать не могут. Ужесточение связано с поручением президента Путина пересмотреть правила ввоза продукции с иностранными сертификатами до января 2026 года.Новые требования существенно влияют на стоимость сертификации. По данным Rocket Cargo, разница в цене может быть значительной: сертификат на импортные телефоны с проверкой образцов в России стоит 300 тысяч рублей, в Киргизии без испытаний — 70 тысяч рублей. В других случаях разница составляет 10-15% в зависимости от типа груза и кода ТН ВЭД.Оформление сертификата в России также занимает больше времени: 1,5-2 месяца против 1-2 недель в Киргизии. Процедура включает выкуп образцов у поставщика, их растаможивание, проверку в органах сертификации и лабораторные испытания.Сертификаты ТР ТС требуются для машин и оборудования, низковольтного оборудования, бытовых электроприборов, газового оборудования, лифтов, автокомплектующих, продукции легкой промышленности, детских товаров, игрушек, СИЗ и детской мебели. 

Читать дальше

ООО КД АЭРО предоставляет сервис как по поставке, так и по доставке товаров из ЕС, США. Помощь при выкупе и оплате за товар.

ООО КД АЭРО предоставляет сервис как по поставке, так и по доставке товаров из ЕС, США. Организует помощь при выкупе и оплате за товар с любого предприятия. Предоставит оформление всех необходимых таможенных документов, товаросопроводительных и коммерческих документов. Рассчитает индивидуальный маршрут и цепочку поставки.

Читать дальше
Загрузить еще